Разве не ужас, когда в игровом фильме без намёка на «формализм» живой актёр «превращается» в грубо сделанную куклу (в буквальном смысле) и «продолжает» игру в таком виде? В современном‑то кинематографе! (После 1960‑х.)
Не ужас, а халтура, говорите? И/или бездарность/глупость режиссёра?..
Случаи ужасной халтуры глупой бездарности очевиднее всего там, где нет нужды в упрощениях, диктуемых наивностью и естественной неразвитостью аудитории. Где не для детей делается. И сразу вопрос: а много ль в современном игровом кино делается не для «детей», не для наивных и неразвитых людей?
К примеру, в хорошо поставленной фантасмагории (без всяких упрощений) живого героя можно заменить практически любым предметом, и при этом не понадобится субституту рот рисовать: в сновидческой хмари свои законы восприятия. «Дети», однако, и здесь потребуют говорящего рта и подвижных глазок — а нынешний кинематограф с его технологиями охотно удовлетворит запрос. И все прочие «детские» запросы.
Оттого фантасмагории редки.
|