Изделие с неуклюжими роялями в кустах, с драматичным раздуванием эмоциональных слонов из словесных мух, с немотивированным впаданием в детство уже взрослых парней... Даже если самозабвенные дебаты старшеклассников (причём со странной неспособностью попридержать язык) являются особенностью сюжетов сценариста Полонского, режиссёру всё же имело смысл позаботиться о том, чтобы обсуждение на уроке литературы тематики предстоящего сочинения не выглядело как пародия на студенческий тич‑ин из картины Антониони «Забриски‑пойнт». (Ну нет там той ситуации, той обстановки, какая была в американских университетах в пору известных событий конца шестидесятых! Откуда эта взвинченность у старшеклассников «простой ленинградской школы» эпохи брежневского застоя?) И, казалось бы, поэтических чтений из
«Заставы Ильича» Хуциева вполне достаточно, чтобы соотечественники больше ничего такого в своих фильмах всерьёз не устраивали, — ан нет, уже через двенадцать лет Асанова беспощадно вкроила подобный номер, хотя его даже сценарий Полонского не предполагал.