| 
 В Квикнеме много от паноптикума, от завораживающего собрания диковин, штуковин и персонажей. И хотя...  
Аура мира за стеклом, аура мира за массивной дверью с хитрым замком... Да, заметьте, что в «застеколье» всё должно быть либо миниатюрно, либо по меньшей мере музейно‑выставочно, а двери лучше, конечно, быть старинной, как и ключу. Это устойчивые мотивы, вокруг которых сгущаются миры фантастических, авантюрно‑приключенческих, детективных произведений.  /Здесь / 
 |  | 
 Ужас, ужас, ужас! Даже представители квикнемских властей не живут «государственной жизнью», а всего лишь скромно, без шума, без иллюминации занимаются на работе обеспечением функционирования и развития соответствующих систем. 
Страшный‑престрашный Квикнем управляется алгоритмически, никаких искромётных импровизаций обслуживающего персонала в кибернетике здешних государственных процессов не предусмотрено. Что технически не мотивировано, того не будет. 
А любая справка здесь выдаётся специальными терминалами после нескольких нажатий на сенсорный экран.  /Здесь / 
 |  | 
 В колпаке автоматон. 
Он испёк тебе батон — 
свеж, румян, — чего же боле? 
«Он не хочет о футболе».  /Здесь / 
 |  | 
 Отрывок из рассказа В. Тюнникова «Эти безумные, безумные весенние игры...»: 
|              | 
Весь день провела как в тумане. Люди вокруг, ребятишки, а на меня давит, давит что‑то. Как под гипнозом, подошла к ЭТОМУ... «В космос». Заглянула в окошко — Господи, та же картинка, только миниатюрная. А я до этого момента и не приближалась к НЕМУ никогда... |  /Здесь / |   
 |  | 
 Матрёшечная конструкция, металепсис, мизанабим, Розовый салон. 
Добавим, что облизывание розовой кожи грушевых ендрасиоморхов до Инакиева доведёт. После глубокой интерпретации в ложе под балдахином из алого бархата.  /Здесь / 
 |  | 
 Жевать бы груши в ложе 
на стульях алой кожи. 
И чтоб навес из бархата 
был ярко‑алый тоже...  /Здесь / 
 |  | 
 В рассказе 1993‑го года публикации уродливые и жестокие пришельцы из иных миров через игровой автомат под названием «В космос» проникли в мир пожилой женщины... 
СТРАШШШШНО? 
«Мне нет», — сказал когда‑то Карлсон. А он не только живёт на крыше, но и будет нашим виртуальным проводником по шкатулкам с секретами, к категории которых так или иначе относятся все игровые автоматы. Впрочем, в нашем измерении Карлсон не Карлсон, а Квиксен из Квикнема.  /Здесь / 
 |  | 
 Наше рамочное повествование шкатулочного стиля сродни рукописи, потерянной в Сарагосе, когда над ней веяли вихри врождённые Карлсона‑Квиксена. 
О поле, поле, кто тебя усеял мёртвыми гостями?..  /Здесь / 
 |  | 
 Приходил к нам мёртвый гость. 
Положил в шкатулку кость. 
Чтоб шкатулочный рассказ 
до костей пробрал всех вас.  /Здесь / 
 |   
 |