В июне 2015‑го на улице Большой Красной в Квикнеме открылась резиденция Больших Красных Штанов, а при ней галерея «Большие Красные». В галерее ровнёхонько через год с экрана громадного монитора поздно вечером выступил Б. А. — примус‑жупелмейстер эсинга и автор книги «Пост всего». Аккурат после подачи в зал коктейля «Бульвардье» он затронул бульварный роман Булгакова... /Здесь /
|
Большие Красные Штаны — большая бульварная тайна Квикнема.
Некоторые полагают, что они связаны крепкими родственными узами с балдахином из алого бархата, под которым собирался Розовый салон. (И собирается, по мнению некоторых.) /Здесь /
|
Красных штанов огонь.
Словно с купанья конь
шёл от Петрова‑Водкина
славить Петра Кропоткина. /Здесь /
|
“...По поводу самого романа первым делом замечу, что в нём практически полностью отсутствует тонкая психологическая разработка и мотивировка. Так, по нескольку штришков кое‑где. Подобно детективу средней руки (в лучшем случае). Само‑то по себе это не беда. А вот с добавлением жирнющего эффекта «голого короля» — да.
«Голой королевы», если точнее. Что мы знаем от автора про главную героиню? В сущности, только то, что это скучающая, живущая в роскоши и безделье буржуазная дама, которая находит себе развлечение в виде тайной связи с неким оригиналом из интеллигентов. Ничего более обременительного она на себя не возлагает. /Здесь / И если бы не удивительное приключение сверхъестественного свойства, то без этого человека она всего‑навсего продолжила бы свою скучную жизнь с нелюбимым, но материально выгодным мужем — до какого‑нибудь другого оригинала. Авторские слова о её великой любви к любовнику противоречат нарисованному автором же.
А кого из себя представляет главный (условно главный) герой? А представляет он собой шизоида «не от мира сего», увлечённого своим литературным произведением и встретившего женщину, которой это нравится. Да, повезло, мог и без женщины красивой над своим опусом корпеть. И корпел бы, ведь это для него самое важное и интересное. /Здесь / Подруга — просто некое приятное дополнение к процессу. ЧТО опять‑таки автор изобразил ОСОБЕННОГО в отношении Мастера к ней, если отвлечься от висящих в воздухе авторских деклараций? НИ‑ЧЕ‑ГО. И что особенного, кстати, в использовании ею тех фантастических возможностей, которые упали с неба / возникли из‑под земли?
Далее. Вся упавшая‑возникшая команда (плюс примкнувшая к ней Маргарита) всю дорогу, по сути, демонстративно занята развлечением читательской публики. Причём публики, по представлениям автора, весьма и весьма непритязательной. /Здесь / Ибо развлекают её здесь в основном петрушкиными затрещинами кому надо, грубоватым фиглярством и комфортной возможностью побыть на стороне того, кто уж точно всем всегда набьёт морду в самом прямом и конкретном смысле.
Но даже при этом качество выделки ткани повествования могло быть не в пример лучше. Количество мусорных штампов в некоторых местах романа попросту удивляет. То ли писателю было лень или недосуг черновик править, то ли он иногда специально дурака валял, издеваясь мысленно над читателем. /Здесь /
|
33 подзатыльника, великая подвальная любовь‑морковь, чёр‑р‑рная магия...
Голые мамзели, фрачники, «напейтесь сегодня пьяной, Фрида», черти, шкелеты, ведьмы... /Здесь /
|
Ведьмы, черти и скелеты
вдохновляют на куплеты
цирком подзатыльников,
рёвом собутыльников... /Здесь /
|
|